Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНа авторынке единым финансовым механизмом выступают банки, автодилеры и страховщики. Именно взаимозачеты между ними делают совместные продукты привлекательными, но для клиента такие предложения иногда оборачиваются более значительными расходами. В настоящий момент ФАС начала расследование таких злоупотреблений, сообщает "Бизнес".


Business&FM, 22 марта 2005 г.

Автомобильный конгломерат
1353 просмотра

Банкиров, страховщиков и автодилеров разлучать нельзя

На авторынке единым финансовым механизмом выступают банки, автодилеры и страховщики. Именно взаимозачеты между ними делают совместные продукты привлекательными. Однако для клиента такие предложения иногда оборачиваются более значительными расходами, чем это демонстрируют расчеты банкиров и страховщиков. В настоящий момент ФАС начала расследование таких злоупотреблений. Главное, чтобы результаты этого расследования не помешали дальнейшему развитию рынка.
 
Маркетинговый союз
На минувшей неделе Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Свердловской области возбудило дело в отношении банка "Кредит Урал" (Магнитогорск) по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Заявление в ФАС подала жительница Екатеринбурга. Как пояснила истица, когда она обратилась за получением кредита на приобретение автомобиля в екатеринбургский филиал банка, там ей предложили застраховать покупку в трех страховых компаниях, с которыми сотрудничает "Кредит Урал". На просьбу гражданки предоставить ей возможность оформить страховку через страховую компанию, в которой она сама работает и где ей как сотруднику положены льготы, в банке ответили отказом.
Ситуация, которую описала потерпевшая, в принципе, стандартна для российского авторынка. Не секрет, что банк, страховая компания и автодилер нередко представляют собой единый финансовый организм. Клиенту могут предложить хоть нулевую кредитную ставку, но при этом обяжут застраховаться в конкретной страховой компании - например, за 10% от стоимости автомобиля. Ведь российский клиент пока не привык суммировать стоимость "комплексной услуги".
Впоследствии банк и страховщик рассчитаются друг с другом своими способами, а многочисленные комиссии - за открытие счета, за рассмотрение кредитной заявки и т. д.- помогут довести доходность от этих операций до вполне внушительных размеров. Дилер в этой ситуации помогает другими способами - например, может лишить клиента обычной скидки или бонуса (комплект резины, бесплатная автомагнитола и т. д.) и за этот счет субсидировать потерю в размере ставок банкиру и страховщику. "На сегодня все спецпредложения по ставкам и страховым тарифам на рынке - не более чем маркетинговый ход. Текущая ставка рефинансирования ЦБ установлена на уровне 9%, и, если предлагают 0%, придется заплатить налог на разницу ставок. Поэтому все существующие программы так называемых дешевых кредитов призваны просто замаскировать скидку на автомобиль",- комментирует директор по кредитованию и страхованию компании Rolf Алексей Гурьянов.
 
Не выплеснуть бы ребенка
Впрочем, вопрос взаимозависимости банков и страховых компаний не столь однозначен, и "рубка с плеча" может негативно повлиять на рынок. В этом году объемы автокредитования в России, по оценкам экспертов, вырастут до $5-6 млрд. В 2004 году на российском рынке было продано около 400 тыс. иномарок, что на 80% выше показателей предыдущего года. Причем, по мнению специалистов, именно автокредитование способствовало такому росту продаж. По оценкам дилеров, на сегодня объем автомобилей, проданных взаем, составляет 30-35% от общих продаж.
Дмитрий Пионтковский, начальник отдела развития бизнеса управления автострахования "Ренессанс Страхование", считает, что развитие автокредитования должно происходить через дальнейшее взаимопроникновение всех трех сторон (автодилеров, страховщиков, банков), что позволит упростить документооборот и рано или поздно прийти к принципу "одного окна". "Кроме того, наблюдается тенденция снижения стоимости услуг всех участников процесса: стоимость ремонта у официального дилера для клиента страховой компании ниже, чем для клиента "с улицы", что позволяет страховщикам меньше платить за ремонт и, соответственно, снизить стоимость полиса, а банки постепенно уменьшают стоимость кредита. При этом выигрывает потребитель - снижение цен не влияет на качество оказываемых услуг",- добавляет он.
Помимо этого, банки все чаще завоевывают заемщика облегчением условий кредитования и уменьшением срока оформления документов, например за счет экспресс-кредитов и совместных акций. Растущая конкуренция заставляет продавцов требовать от банков снижения ставок.
 
Платит производитель
Если ФАС встанет на сторону пострадавшей жительницы Екатеринбурга, с рынка могут исчезнуть самые выгодные предложения. За свою весьма непродолжительную историю рынок автокредитования оказался практически поделен между четверкой лидеров - это Международный московский банк (ММБ), "Райффайзенбанк Австрия", Газпромбанк и Банк Сосьете Женераль Восток. Именно эти банки предлагают самые низкие ставки и по кредитованию, и по автострахованию. Причина в том, что кредитующие организации получают субсидии от автопроизводителей.
Например, "Райффайзенбанк Австрия" и ММБ выдают кредиты на модель Ford Focus под рекордно низкую ставку - 4,9% годовых в валюте. Это стало возможным в результате заключения соглашения с автопроизводителем - Ford Motors, который решил продвинуть эту конкретную модель в России. Аналогичные специальные предложения действуют и на отдельные модели Audi, Toyota, Citroen, Daimler Chrysler, Mitsubishi, GM Motors, BMW, ГАЗ.
Однако, для того чтобы определенное спецпредложение заработало, банк называет покупателю одну или несколько страховых компаний, у которых нужно застраховать автомобиль. Так, неотъемлемой частью предложения по Ford Focus является страхование в компании "Ренессанс Страхование". Цена полиса - 5% в год от стоимости автомобиля.
 
Страховой конкурс
В России финансовая система еще недостаточно устойчива, поэтому банк вынужден учитывать риск банкротства страховщика. "Отбирая страховую компанию, банк определяет для себя, может он нести риски страховщика или нет,- поясняет глава департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев.- Ведь при наступлении страхового случая компания должна перевести банку сумму залога. Учитывая, что автомобильные кредиты выдаются на три года, банк должен быть уверен, что его страховщик за это время не исчезнет с рынка и будет способен при наступлении страхового случая выполнить свои обязательства. Наш банк изучил некоторое количество компаний на рынке и ограничил свой выбор наиболее надежными партнерами". Часто помимо оценки страховщика кредитная организация требует от последнего размещения у себя определенного количества активов или покупки своих ценных бумаг.
Второй очень важный момент - а что, собственно, может предложить конкретный страховщик? "Средний тариф по рынку составляет 9%, в то время как наша компания в рамках сотрудничества с "Пробизнесбанком" предлагает 8%, а на иномарки стоимостью до $25 тыс.- 6,8%. Однако при этом в некоторых салонах продаются только полисы СО "Зенит": каско, осаго, полисы гражданской ответственности",- рассказывает Александр Кабанов, генеральный директор страхового общества "Зенит". "Конечно, существуют ограничения, ниже которых страховая компания не может опуститься. Если же подобное присутствует в предложении, то резкое снижение тарифа наверняка компенсируется другими сторонами в определенном размере",- поясняет Михаил Наумов, менеджер по маркетингу компании "Major-auto".
Диктуют свои правила и автодилеры. "Страховые компании участвуют в разработке совместных программ с банками. Затем программы предлагаются автосалонам на "экспертизу", выявляется заинтересованность в них, иногда вносятся коррективы",- рассказывает начальник управления автокредита Центра страхования автомобильного бизнеса РОСНО Анна Гродская. Такое сотрудничество обеспечивает страховщику поток клиентов, оплачивающих единовременно (без задержек и рассрочки) страховые премии, в большинстве своем приобретающих новые недешевые автомобили. Банковскую ставку может компенсировать автозавод, как в случае с моделью Focus, отдельный автодилер или даже страховая компания. Детали того, на чем конкретно строятся эти взаимоотношения, участники конгломерата пытаются обходить. "Есть экономический расчет, в результате которого определяется эффективная ставка, и мы ее гибко настраиваем, реагируем на марку, учитывая сезонность, спрос",- говорит начальник отдела кредитования физических лиц Росевробанка Алексей Бабкин. "Автодилерам все равно, чья будет компенсация, но важно, чтобы условия кредитной программы соответствовали ситуации на рынке. Если у всех кредиты выдаются под 10%, а у этого банка под 15%, дилер может потребовать снижения ставки",- отмечает руководитель управления финансирования покупателей "Автомира" Иван Романов. Аналогично автодилер выставляет и требования по страховке.
 
От экспресс-кредитов к обратным продажам
Рынок естественно движется к усложнению финансовых продуктов. Желание увеличить доход каждого участника автоконгломерата заставляет каждого идти на взаимные уступки и принимать участие в разработке новых продуктов. В результате количество спецпредложений множится. К примеру, сейчас сразу несколько банков и страховых компаний участвуют в разработке "обратных продаж" и обещают, что продукт появится уже в марте. Принцип его таков: банк кредитует порядка 90% стоимости автомобиля, автосалон дает гарантию клиенту выкупить его автомобиль по стоимости с учетом прогнозируемого износа через два года (при соблюдении определенных условий эксплуатации). И банк при расчете ежемесячного платежа определяет размер основного долга как разницу между размером кредита и суммой, которую компенсирует автосалон за машину спустя два года эксплуатации. "Для заемщика это уменьшает размер платежа по сравнению с классическим кредитом в два-три раза",- говорит Анна Гродская.
Появление подобных продуктов возможно только в результате тесного взаимодействия банкира, страховщика и автодилера. Конечно, рядового гражданина могут возмущать маркетинговые игры подобных союзов, однако их плоды не всегда плохи.

Марина БОЖКО


  Вся пресса за 22 марта 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт